автор: Mamich
факультет: Slytherin
 
Важное предупреждение
 
 
очему я вечно опаздываю? - этот вопрос задавал себе Никита.
Он стоял на остановке под пластиковым навесом. Шел сильный дождь. Утро выдалось хму-рым, небо густой пеленой заволокли облака.

- Если бы я жил ближе к академии, в общежитии с остальными, то я бы ус-певал. Если бы не копался каждое утро, а выходил бы раньше, то тоже успе-вал бы. Маршрутный катер, скорее всего, ушел минуты две назад. Я точно опоздаю на математическую науку. Торелли, как всегда, будет злиться, а ро-бот внизу запишет мое имя и отсканирует отпечаток ладони, - мрачно размышлял Никита.
- Прислали бы мне родители воздушную доску! Или стелющуюся дорожку, на которую встать - и через несколько секунд я уже у ворот академии. А то каждое утро добираться с другого конца города! Из-за угла большого здания появилась маршрутка. Ну, наконец-то! - обрадовался Никита, - Дождь уже успел наскучить. На этой планете дождь если начнется - то это точно надолго.

Никита сел в маршрутку и джеклерианин с золотистой кожей и десятью пальцами на каждой руке повез его в академию. Как и предчувствовал Никита, робот на первом этаже Академии Космических Наук и Испытаний отсканировал отпечаток его ладони и переписал его имя с магнитной карточки, которую студент предъявил при входе. Прозрачный служебный лифт, которым Никита часто пользовался, если опаздывал, быстро поднял его на пятый этаж.

Ну, все! Держись, Ник. Надеюсь, Торелли сегодня в хорошем настроении, - с такими мыслями Никита открыл тяжелую дверь в кабинет математических наук.

- Зелар деканас о Торелли! - произнес он извиняющимся голосом, - Дете и конемес го? - Никита поздоровался с преподавательницей на общекосмическом языке . Увидев его, госпожа Торелли со строгим лицом, тонкими бровями и губами, длинным носом, золотистой кожей (она была джеклерианкой) и с собранными на затылке в пучок рыжими волосами, закричала также на общекосмическом языке:
- Что это такое, Никита? Вы опаздываете на десять минут уже третий день подряд! Вы меня оскорбляете! Как можно так себя вести?
Никита оглядел кабинет. Одноклассники смотрели на него с сочувствием, хотя некоторые в глубине души радовались, что он на какое-то время прервал скучный урок.

- Извините. - Никита опустил голову вниз. - Могу я пройти на место?
- Да, идите. Я даю Вам последний шанс. Если завтра Вы не придете на мой урок вовремя, то я пожалуюсь директору! - Торелли посмотрела на него строго. - Продолжаем занятие, - обратилась она ко всем.

Никита занял свое место на последней парте. Встретившись глазами со своей соседкой по парте, он тихо прошептал ей по-русски:

- Привет! Почему у нас каждый день первый урок - высшая математика?

Таня сочувственно улыбнулась ему. Она была единственной землячкой Никиты из всего курса.
Никита не любил математику, как и многие другие предметы. Единственные уроки, которые привлекали его - это инопланетные языки, устройство и управ-ление космическими аппаратами. На первом курсе изучали только космические катера, но для Никиты этого пока было достаточно. Он мечтал стать капитаном большого космического корабля и совершать полеты в другие галактики. А если завяжется межгалактическая война, во что Никита мало верил, то он хотел бы управлять каким-нибудь боевым кораблем.

Вот и он - долгожданный спасительный звонок после двух часовых уроков госпожи Торелли. Самое время сходить в столовую, - подумал Никита.

В большой столовой на ленч собирались студенты всех курсов. Никита купил себе апельсиновый лимонад, два бутерброда с ветчиной и свое самое любимое блюдо из джеклерианской кухни - арам. По виду арам напоминало золотистое прозрачное желе, а по вкусу - персиковое мороженое. Никита присел за не-большой столик к своим друзьям с третьего курса.

- Ну, как, Никита? Ты еще собираешься участвовать в гонках? - обратился к нему Эйрик - голубокожий парень с дредами и серьгой в брови с планеты Тарг.
- Я не знаю, разрешат ли мне, - ответил Никита, сделав глоток лимонада.
- То, что ты первокурсник - это не проблема, - махнул рукой Эйрик. - Каждый, кто хоть немного знаком с управлением космического катера, уже может участвовать. Главное здесь - тренировки. На уроках преподы никогда не дают достаточно времени потренироваться. У тебя есть свой катер?
- Нет, - ответил Никита.
- Да-а...- протянул Эйрик разочарованно - Тогда я не знаю.
- А ты будешь участвовать? - спросил Никита Эйрика.
- Если заживет сломанный палец - Эйрик показал Никите забинтованный большой палец левой руки. - Зато мой друг Лэвз с планеты Четырехлапых1 стопроц примет участие. Лэвз протянул руку, или скорее лапу Никите. Он выгля-дел как большая овчарка в кожаном комбинезоне с блестящим значком "АКНИ. 3 курс. 2 класс".

После разговора Никита пошел на второй этаж подождать начала урока перед кабинетом. Там к нему подошла одноклассница Кэйти с Мида. У нее была ярко-розовая кожа, длинные красные волосы в высоком хвосте, и синие глаза. Она любила носить короткие кожаные платья, высокие сапоги и металлические браслеты. Кэйти считалась самой большой модницей и самой классной девушкой в их классе. Как ни странно, ее лучшей подругой была тихая отличница Та-ня с Земли. Они обе дружили с Никитой. Кэй-ти достала из прозрачной сумочки небольшой прибор с наушниками и антенной, напоминающий плеер и протянула его Никите.

- Спасибо тебе за звукоприемник. Он такой мощный! Я таких ни в одном магазине не видела. Ты его сам переделывал?
- Да, - с гордостью ответил Никита. - Молодец! Представляешь, я слушала его вчера весь вечер, попала на радиостанцию соседней планеты, где каждый час крутили песни моей любимой группы "Метеориты". Кстати, Никита, ты участвуешь в гонках на катерах через три недели?
- Еще не знаю, но хотелось бы.
- Если будешь участвовать, то я буду за тебя болеть! - заверила его Кэй-ти.
- Спасибо, - у Никиты вдруг, когда ему снова напомнили о гонках, появился план.

После урока истории солнечной системы у Никиты было окно. Одноклассни-ки разбрелись по разным частям академии. Кто-то пошел в столовую, кто-то - в библиотеку, кто-то - в дельфинарий, а кто-то - в спортзал. Никита, стараясь быть незамеченным, направился к своему любимому служебному лифту. Он попал на последний, десятый этаж, откуда поднялся на крышу. Здесь находился гараж для учебных космических катеров и небольшая летная площадка для практических занятий.
Они ни кем не охраняются - кому придет в голову, что кто-то может угнать учебный катер? Тем не менее, все взлеты и посадки катеров контролируются специальным компьютером. Следовательно, я знаю, что нужно сде-лать. Никита открыл гараж, подошел к компьютеру, висящему на стене сбоку, и набрал на клавиатуре пароль. Он хорошо помнил этот пароль, так как много раз видел, как госпожа Шеллен, преподавательница по управлению космиче-скими катерами, вводила его в компьютер.
В списке команд Никита быстро нашел необходимую команду - "Отключение одного из катеров от сети контроля взлетов и посадок для проведения ремонтных работ". На несколько секунд он задумался - какой бы катер отключить, а потом решил: пять - хорошее число, так что с этим катером ничего не должно случиться. В диалоговом окне он набрал номер катера и нажал на кнопку "без фиксирования данной команды в памяти компьютера и системе памяти катера".
Затем Никита открыл люк катера, сел в него и стал выводить катер из гаража. Сделав круг по летной площадке, Никита решил, что, пора бы полетать и повыше, а то какая же это тренировка? Он выбрал курс к самому близкому спутнику планеты - Слевзу. Добравшись до него, Никита решил полетать вокруг спутника на разных скоростях. Он включил звукоприемник и задал ему про-грамму попеременно настраиваться на разные звуковые волны, чтобы не было скучно. Здесь, может быть, поймается что-то интересное, ведь я нахожусь не в пределах планеты. Он взглянул на показатели топлива. - Да уж, долго не потренироваться, но зато как раз успею к следующему уроку.

На втором круге вокруг спутника звукоприемник настроился на очередную волну. Никита услышал чей-то разговор. Первый голос напоминал голос на-стоящего злодея, а второй голос был как у обитателя планеты змей Дарагода.

- Когда мы это сделаем? - спросил "змей".
- Сегодня в полночь по общегалактическому времени. К этому времени закончатся все совещания, и придут сторожи центра, - отвечал "злодей".

Звукоприемник зашуршал, и Никита услышал звуки какой-то музыкальной композиции с другой волны. Стоп! Это, наверное, было какое-то шоу или радиодетектив. Никита нажал кнопку возврата назад на звукоприемнике, и тот послушно вернулся на предыдущую волну.

- Ты проверил все контейнеры с взрывчаткой? - спросил "злодей".
- Да, конечно. Мы внесем ее через второй от главного входа запасной вход, который мы откроем вот этим лазерным ключом...

Какое классное шоу! - подумал Никита. Он повернулся к звукоприемнику, чтобы запомнить высвеченные на маленьком экране координаты радиостанции. Цифры, которые он увидел, заставили его сильно удивиться. Черт! Это же частная волна какого-то космического корабля, находящегося не очень далеко, - сразу понял Никита. - Но разве все частные волны не защищены от подслушивания? Видимо, что эта волна - нет, иначе бы я этого не услышал. И как я сра-зу не догадался, что это не радио-шоу? Они же говорят не на общекосмиче-ском, а на языке жителей планеты Дарагода. Мы проходили этот язык во втором семестре. Мой звукоприемник не мог поймать радио этой планеты, потому что она находится слишком далеко!
Никита стал внимательно слушать разговор, нажав на кнопку записи на приемнике.

- После того, как мы взорвем боковую часть Центра Галактического Управления и Правительства Галактики, никто в общей панике не помешает нам про-никнуть в главный сейф и украсть документы, касающиеся новых достижений и подробные описания новых открытий, - говорил "злодей".
- Где мы будем находиться во время взрыва? - спросил "змей".
- Ясное дело где - на орбите, куда вернемся после того, как положим взрывчатку. Мы будем готовы в любой момент снова приземлиться на маленьком катере, отражающем лучи всех радаров центра, на крышу здания и спуститься в главный сейф. Тебе все ясно, Кобриус?
- Да, капитан, - ответил "змей".
- Перепроверь все системы еще раз.
- Слушаюсь.

Разговор прекратился. Никита отключил звукоприемник и повернул катер к планете Джеклериа. Поставив катер на место, он чуть не забыл включить его в сеть контроля (без сохранения данных о проводимом ремонте).
Главное теперь - предупредить директора о том, что я услышал, - решил Никита. Поэтому он, сунув свой звукоприемник в карман, пошел к кабинету, в котором у него должен был быть следующий урок, чтобы отпроситься с него у преподавателя. Вдруг мне придется ждать, пока директор не освободится, - подумал Никита.

- Извините, но не могли бы Вы отпустить меня домой - голова просто раскалывается, - обратился Никита к учителю инопланетных языков.
- Ты ходил в медицинский кабинет?
- Да, - соврал Никита.
- Что тебе там сказали?
- Мне дали таблетку, но сказали, что голова болит от нервного напряжения и от усталости. Мне посоветовали поспать пару часов.
- Ну, тогда конечно, Никита, я отпускаю тебя. Тем более что у тебя в этом семестре отметки только "альфа". Когда тебе вечером будет лучше, сделай эту работу - мы ее сегодня будем делать в конце урока - и завтра утром принеси мне. - Преподаватель дал Никите дискету.

В кабинете директора завуч сообщила Никите, что директор уехал на важное совещание в Министерство образования и вернется только вечером. Вечером будет поздно! - подумал Никита. - Что делать? Что делать?

Он не заметил, как оказался в коридоре, где был кабинет инопланетных языков, в котором был урок у его класса. Из этого кабинета вышла Кэйти.
- Почему ты ушла с урока? - спросил Никита.
- Я не ушла, а вышла высморкаться. На моей планете более теплый климат, поэтому у меня часто простуда. А почему ты не пошел домой, у тебя же болит голова? - удивилась Кэй-ти.
- Я объясню тебе это потом - сейчас нет времени. - Никита вдруг понял, что нужно делать. - Джон Гелберг снова сидит у нас на уроке? - спросил он.
- Да. Смотрит за дисциплиной.
- Спасибо. Мне пора. - Никита оставил удивленную Кэйти, и повернул за угол.

Ему нужно было добраться до кабинета профессора Гелберга, потому что в его кабинете можно было связаться с Центром Галактического Управления. Быстрее всего добраться до его кабинета можно было вторым, после служебного лифта, любимым способом перемещения по академии Никиты. Этот способ был строго секретным. Никита незаметно юркнул в вентиляционный туннель и пополз по нему. Ему часто приходилось ползать по этому туннелю, поэтому он уже научился делать это бесшумно, и знал, какой туннель ведет к каким коридорам.
Выбравшись из туннеля недалеко от кабинета Джона Гелберга, Никита уви-дел, что у его кабинета был робот. Когда студент с покрашенными в светло-зеленый цвет волосами подошел к кабинету, робот сказал механическим голосом:
- Туда нельзя.
- Я пришел по поручению профессора Гелберга.
- Профессор Гелберг сейчас находится на уроке инопланетных языков в третьем классе первого курса.
- Все верно. Я учусь в этом классе.
- Покажи карточку.

Никита достал магнитную карточку со своей фотографией и данными о себе. Робот отсканировал содержимое карточки и пропустил Никиту в кабинет. Ни-кита сразу сел в кресло перед пультом, включил компьютер и стал устанавливать соединение. Он делал все так, как его учили на уроках связи. Он взял мик-рофон, услышав приемные сигналы из Центра Галактического Управления.

- Внимание! Говорит студент АКНИ с планеты Джеклериа. ЦГУ грозит опасность. Сегодня ровно в полночь по общегалактическому времени злоумышленники собираются внести контейнеры с взрывчаткой во второй запас-ной ход здания Центра. Сегодня у спутника Джеклерии Слевза на волне 104X10.20 была сделана запись их разговора. - Никита включил эту запись на своем приемнике. После этого он отключил связь. Если никто не слушал это сообщение сейчас, значит, оно записалось на автоответчик и скоро его прослушают, - решил Никита. Он пошел домой. Голова на самом деле начала побаливать.

Утром на следующий день он вышел из дома раньше, чтобы успеть занести преподавателю инопланетных языков выполненную работу. Звонок, как назло, прозвенел тогда, когда Никита только отдал учителю работу. В кабинете высшей математики он появился спустя две минуты. Торелли разозлилась не на шутку.

- Две минуты - это намного меньше, чем десять минут! - оправдывался Никита.
- Мне не важно, насколько Вы опоздали! Мне важно, что ВЫ ОПОЗДАЛИ! Я дала Вам последний шанс. Быстро пошли к директору! А вы, - она обернулась к классу, - сделайте за время моего отсутствия график для уравнения Шливсена.

Я пропал, - решил Никита.

- Директор! Этот студент опаздывал на мои уроки четыре дня подряд, - обратилась к директору рассерженная Торелли.
- Хорошо, Рина. Можно я поговорю с ним наедине? - спросил директор, едва заметно улыбаясь Никите.
- Конечно. - Торелли вышла, и директор закрыл дверь.
- Будем на "ты", хорошо? - повернулся он к студенту. - Итак, Никита, ты знаешь, что поступил нехорошо, - начал он.
- Да, - виновато ответил Никита.
- Ты угнал учебный катер. Почему ты это сделал?

Никита решил не врать:

- Я хотел потренироваться для участия в гонках, - признался он.
- Вот в чем дело! Ты угнал катер для этого... Но больше ты не будешь угонять катера!
- Не буду, - согласился Никита. Он был удивлен тем, что директор знает о его пребывании в космосе на учебном катере.
- Ты не будешь угонять катера, - повторил директор, - потому что тебе будет разрешено тренироваться на учебном катере каждый день в определенное время после уроков.

Никита не поверил тому, что услышал. Он уставился на директора с удивлением. Последний рассмеялся.

- Нет, Никита, это не шутка. Ты молодец, ты вчера сделал важное предупреждение Центру, где его не оставили без внимания. Все, что ты передал, подтвердилось, но преступление успели предотвратить. Преступники пойманы.
- Откуда Вы узнали, что это предупреждение сделал я? - спросил Никита.
- Робот у входа в кабинет Гелберга отсканировал и сохранил в памяти твою магнитную карточку - удостоверение. А теперь иди на урок и пригласи сюда госпожу Торелли. Больше не опаздывай на первый урок, договорились? И тренируйся, чтобы занять первое место.

Никита выходил из кабинета счастливым. Чтобы занять первое место, - повторил он мысленно слова директора. Госпожа Торелли очень удивилась, увидев Никиту радостным, и в недоумении отправилась в кабинет директора академии.



 
     
 
 
 
 



Сайт создан в системе uCoz